Наверх
9378

Эвелина Барсегян
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Режиссер Вадим Перельман о новом фильме «Купи меня», кастингах, феминизме, красивой жизни в Голливуде и планах на будущее

Автор нашумевшего сериала «Измены», оскаровский номинант, работавший с Дженнифер Коннелли («Дом из песка и тумана»), Умой Турман («Вся жизнь перед глазами») и другими голливудскими звездами, режиссер Вадим Перельман выпускает новый русскоязычный фильм. Драма «Купи меня» выходит в прокат уже 1 марта. «Купи меня» – это история трех провинциалок, которые хотят красивой жизни и готовы ради этого на все. Tricolor TV Magazine связался с режиссером в Лос-Анджелесе и узнал у Вадима Перельмана, как создавалась картина, как он работает с актерами, за кого будет голосовать на премии «Оскар» и почему в России ему нравится снимать больше, чем в Голливуде.

премьера, триколор, тв, журнал

«Купи меня» – это драматическая история о жажде успеха, которая руководит молодыми девушками

Вадим, сценарий к фильму «Купи меня» написала автор «Измен» Дарья Грацевич. Это был ваш режиссерский заказ? Как началась история «Купи меня» для вас?

Даша предложила мне «Купи меня», когда мы еще снимали сериал «Измены». Тогда я не был уверен, что хочу снимать этот сценарий. Потом уже перечитал и понял, что это великолепный сценарий и его нужно реализовать.

Просили ли вы сценариста изменить какие-то события, меняли что-то сами в истории?

Так же, как в «Изменах», Даша написала совершенный сценарий. Я ничего не менял глобально.

В фильме главное место занимает так называемая красивая жизнь. Из чего складывалось ваше представление о красивой жизни на момент съемок?

Я никогда не жил красивой жизнью. Уехал из Советского Союза в 14 лет, много работал, в Голливуде тоже красивой жизни не вел. Красивая жизнь была у меня временно и совсем недавно, когда я недолго жил в Москве. Как-то получилось окунуться в эту среду, я ездил по городу с водителем, ходил в шикарные рестораны… Как режиссер, обычно я снимаю сценарий. Если я снимаю сценарий про космос – это не значит, что я буду летать в космос, чтобы его представить. Это Даша все видела, это Даша все написала. Я пытался понять, что это значит. Понять удалось, мне кажется.

Выбирая локации для съемок, вы искали те шикарные места, что видели в Москве?

Я искал то, что видел в своей голове. И получилось так, что все это нашлось в Москве.

И Париж снимали в Москве?

Да.

Расскажите о поиске главных героинь. Вы говорили, что на «Купи меня» был очень тщательный кастинг.

Юлия Хлынина была выбрана на главную роль сразу. Она мне нравится как актриса и очень подходит к этой роли. Остальных девушек мы выбирали очень долго. Следующей мы утвердили Светлану Устинову. Третью героиню искали дольше всех. В итоге ее нашла моя супруга Тоня, которая помогает мне с кастингом. Ею стала Анна Адамович. Я специально летал в Киев на встречу с ней, она очень талантливая молодая актриса, настоящая находка.

премьера, триколор, тв, журнал

Режиссер Вадим Перельман работал над фильмом вместе со сценаристом Дарьей Грацевич

Что было важно увидеть в актрисах, чтобы их утвердить?

Во-первых, актрисы должны были подходить к образам, которые родились в моей голове после прочтения сценария. Во-вторых, быть очень гибкими, способными на импровизацию, быстрое изменение, чтобы при случае на съемках они могли реализовать мою новую идею. Все эти качества я проверяю на пробах. Как происходит выбор? Сначала кастинг-директор дает задачи актерам или просит сыграть сцену и записывает на видео, обычно процесс начинается со ста кандидатов. Затем из них я выбираю около десяти – с ними я встречаюсь, разговариваю, тоже записываю на видео, чтобы была возможность посмотреть на них после встречи. Из этого десятка я выбираю одного. Иногда этот выбор очевиден, иногда он тяжел – мучаюсь между двумя-тремя кандидатами.

Как вы относитесь к репетициям до съемок?

Я не верю, что репетиции работают в кино. Свежий первый дубль для меня очень важен. Я никогда не репетирую, только если в кадре есть какое-то сложное физическое действие и его надо показать для удобства работы оператора и съемочной группы.

А если актер в «свежем» дубле делает не то, что представляли вы, режиссер?

Такого не может быть, у меня совершенная другая философия в работе с актерами. Я считаю, что их дубль правильнее, чем мой. Я никогда не говорю актеру: «Ой, это было хорошо, а теперь сделай еще один дубль для меня, по-другому». Я так не работаю. Я даю актерам полную свободу понимания своего персонажа и момента, в котором персонаж живет. Почему я доверяю актеру до такой степени? Потому что я делаю тщательный отбор на кастинге и вижу или интуитивно чувствую, что актеры понимают своего героя. Я отдаю им эту роль, и они играют. Для актера на съемках я скорее дирижер, а не композитор: я модулирую громкость игры, прошу сыграть чуть-чуть потише или наоборот. Умная актриса понимает роль не хуже меня. Мы оба прочли сценарий автора и получили свое представление о персонаже. Но что делает режиссерское представление о герое более правильным, чем актерское?

Если вы и режиссер, и сценарист, что меняется тогда?

Тогда чуть по-другому, ведь я уже вижу сцену, когда пишу. У меня в фильме «Дом из песка и тумана» были такие моменты, когда я думал: «Блин, он неправильно играет». Что тогда? Надо думать, искать какую-то общую комбинацию, потому что актер все равно лучше сыграет то, во что он верит, а не во что веришь ты. Потому что он изнутри играет, а не снаружи.

премьера, триколор, тв, журнал

«Купи меня» выйдет на большие экраны 1 марта

Какая сцена в ленте была самой сложной, на ваш взгляд?

Крайняя сцена, где героиня находится в Париже, была эмоционально сложной для Юлии Хлыниной. Сняли ее за 14 дублей.

Кто для вас стал актерским открытием в «Купи меня»?

Света Устинова стала открытием. Великолепная актриса. Она меня удивила своими способностями, очень талантливая.

Кого вы видите зрителем фильма?

Миллионы людей, больше девушек, конечно. А мальчикам понравится смотреть на красивых девушек. Я считаю, что фильм доступен всем.

Трейлер оставляет впечатление, что «Купи меня» – достаточно легкое кино. Это такой рекламный ход?

Картина умнее, чем кажется по трейлеру. Трейлер подготовил в хорошем смысле слова подвох для зрителя. Многие, наверное, посмотрев рекламу, ошибочно подумают, что это достаточно поверхностное кино о красивой жизни, что там показана Москва, дорогие машины, олигархи и так далее. Этакий «Духless». После показа в Москве очень много людей заходили в кинотеатр, думая, что это фильм про девочек-проституток, а это совсем не то. На самом деле «Купи меня» – очень глубокая история, которая заканчивается трагедией. С другой стороны, это не «Лиля навсегда», не чернуха, как у вас говорят в России. У нас глубина завернута в хороший фантик, красивую, блестящую обертку, есть много шуток, как в «Изменах». Но это глубокая картина о том, что нужно выбирать мечту, о том, как ты выбираешь свои ценности и жизнь. Там три главных героини, и у каждой из них своя мораль. Я даже подумал недавно, что это современная «Москва слезам не верит»: приехали из провинции три девочки, и у всех разные мечты и разная судьба.

И снова в вашем фильме центральный персонаж – женщина. Почему?

Как-то так получается, что я делаю фильмы про женщин.

Судя по новостям, в Голливуде поднимается волна феминизма. Это так или в реальности Калифорния живет, как и раньше? Будет больше фильмов про женщин?

Она действительно есть, на женщин направлено больше внимания. Вероятно, сейчас будет создаваться больше фильмов с сильными женскими персонажами в центре. Ничего плохого в этом не вижу.

триколор, тв, журнал

В центре сюжета – история главной героини Кати, девушки из хорошей семьи, студентки филфака, которая внезапно принимает решение уехать в Арабские Эмираты, чтобы построить карьеру модели

Вы, как номинант на премию «Оскар», каждый год голосуете за лучшие фильмы в числе других академиков. Кто ваш фаворит в этом году?

DVD с фильмами уже пришли, как обычно, но я еще не все посмотрел. Почти все картины про женщин, кстати. Пока что мне понравились «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». А вообще, есть хорошие фильмы, которые даже не номинированы, это типично для Голливуда.

Как думаете, кто получит «Оскар» за лучший фильм?

Думаю, выиграет «Форма воды». Этот фильм более романтичный, более правильный для Голливуда, чем другие. «Форма воды» – это лента про то, как внутри урода есть прекрасное сердце и как внутри красивых, сильных американцев есть ужасная душа. Простая тема, практически «Красавица и чудовище». Голливуд очень любит такие простые истории. Фильм нравится критикам и действительно хорошо сделан.

В прошлом году фаворитом «Оскара» тоже была простая романтичная история «Ла-Ла Ленд», получившая шесть статуэток. Вы за нее голосовали?

Это там, где танцы? Как он назывался?.. Нет, мне он не понравился, моему окружению тоже. Банальный. Но кто я такой, чтобы осуждать? Молодцы, что сделали фильм. Я очень уважаю работу моих коллег-режиссеров, понимаю, что даже плохой фильм делался очень сложно. Главное, от души работать. Это прекрасно показал Джеймс Франко в своей картине «Горе-творец» (2017), посвященной созданию «Комнаты» Томми Вайсо. Вот там видно, насколько тяжело делался самый худший фильм в истории. Потрясающая лента Джеймса Франко.

Расскажите о ваших будущих проектах.

Я никогда не знаю, какой из проектов запустится в производство. Но я с удовольствием снова поработал бы с Дашей, да и вообще в России. Мне нравится, что в России у меня получается работать быстрее, чем ждать голливудские проекты. Так что я открыт для предложений.



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.